Очередной раз
наша грешная планета, совершив свой ход вокруг светила, принесла всех в
новый учебный год. Мы с трепетом относимся к этой завораживающей дате,
"1 сентября": начало нового познания, новой надежды, что знания
действительно станут силой для преодоления неустройств, неблагополучия, а
свет знания ярко осветит жизненную дорогу всякого, кто готов учиться и
творить.
Сегодня тяга к знаниям стала осмысленным желанием тысяч и тысяч
молодых горожан, школьников и студентов. Долг общества сделать все, что
бы наша молодежь получила современные знания, создать условия в которых
смогли бы реализоваться все таланты наших детей, и не случайно, в день
знаний Президент России В.В.Путин, посетив Московскую гимназию,
поставил новые, непростые задачи перед учителями, школьной и вузовской
наукой и практикой.
В нашем городе сильны традиции Русского просвещения. Усилиями
школьных учителей сохраняется бережное отношение к педагогическому
опыту, расширяются образовательные услуги, не снижается авторитет
городского образования. Тем удивительнее видеть происходящее. Став
свидетелем праздничного выступления в школе № 15 руководителя городской
образовательной системы Н.П.Гринько, я признаться подумал, что слышу
пародийный номер клоуна, а не выступление заместителя главы городской
администрации. Вместо того, что бы как-то обозначить позицию городской
власти в деле совершенствования образовательного процесса,
взаимодействия с родителями и т.д., было предложено с высоты школьной
трибуны «Потопать каблучками, что бы повысилась зарплата учителей и
похлопать в ладошки, что бы появилась спортивная площадка для
школьников». Это что же? В храме знания собирается поселиться
мракобесие?
Горадминистрация предлагает заменить упорный труд учителей, от
результатов которого зависит в том числе и их зарплата, упованием на то,
что с неба, как манна небесная упадет повышенная зарплата. А поскольку,
как всегда у администрации нет денег на организацию учебы, родители
должны быть готовы в очередной раз раскошелиться на своих чад. Как тут
не вспомнить классика, говорившего о чиновниках: «… как, страшно они
далеки от народа…». Действительно, далеки. Вместо того, что бы
произносить наспех придуманные заклинания, надо бы трезвым и пристальным
взглядом посмотреть на проблемы городского образования:
-Почему администрация ничего не делает для улучшения материально-технической базы школьного образования?
-Где школа, которую должны построить инвесторы, застраивающие ул. Пионерскую?
-Почему не возвращаются в систему дошкольного образования детские сады?
-Что важнее сегодня, строить детский сад или спортсооружения, если очередь в Д/С –тысячи, а в спортивные секции - очереди нет?
Но вместо ответов на жизненные вопросы образования нам предлагают
похлопать ушами: администрация надеется, что горожане умеют прекрасно
это делать.