Тихо шифером шурша...19.04.2011. Космические праздники закончились, пора возвращаться на грешную землю с её вечными бытовыми проблемами. Как их решить, нам поможет разобраться технический директор ОАО «Жилкомплекс» Александр КИРИЧЕНКО. — 2 апреля в нашей газете было опубликовано письмо, которое пришло в редакцию от жителей дома №16 по улице Фрунзе. Вкратце напомню его содержание: «Зимой 2009 — 2010 годов поменяли крышу нашего дома. Но весной 2011 года при потеплении вместе со снегом стал сползать и шифер, который создаёт угрозу пешеходам, нависая над тротуаром… снова требуется ремонт крыши. Просим принять меры своевременно, пока не произошло несчастного случая». Подобная жалоба поступила и от жильцов дома №15/9 по улице Гагарина. Люди уже ходят по шиферу, упавшему с крыши! — В доме 16 по улице Фрунзе кровлю по муниципальному контракту №НГ-60-09 меняла организация ООО «Алма-Строй». Ремонт производился зимой потому, что время ушло на утверждение перечня домов, на составление смет и их проверку в Управлении текущего и капитального ремонта, на подготовку конкурсной документации, на проведение конкурса и т. д. Но, несмотря на выполнение подряда в зимний период, это не должно отражаться на качестве выполняемых работ! И подрядчику нужно было понимать это, участвуя в конкурсе. Однако факт дефектов кровли, изложенных в обращении, имеет место. Сейчас ведутся переговоры с вышеуказанной организацией об устранении недоделок в рамках гарантийных обязательств. Проблемы жителей дома №15/9 по улице Гагарина начались после чистки кровли от снега. Технология очистки не обеспечивает сохранности шиферной кровли, а конструктивные особенности кровельного покрытия не позволяют рабочим выходить на кровлю для производства данного вида работ. — Теперь о проблемах внутри домов. Установка в квартирах приборов учёта воды считается прогрессивной мерой. Однако оплата по их показаниям вызывает нарекания жителей, поскольку действующая в Сбербанке программа позволяет оперировать только целыми числами. Жильцам приходится округлять данные счётчиков не в свою пользу. Можно, конечно, вычесть переплаченную сумму в следующем месяце, но для пожилых людей это составляет определённые трудности, они боятся запутаться. Доходит до того, что некоторые специально сливают воду, лишь бы счётчик показал целое число. — Можно оплатить пользование водой по показаниям индивидуальных приборов учёта (ИПУ) не только в отделениях банка, но и через почтовые отделения, через терминалы оплаты, а также указав данные ИПУ на сайте АНО «КРКЦ» или передав показания по телефону расчётного центра. Некоторые терминалы Сбербанка действительно настроены только на введение целых чисел, но их мало, и сейчас идёт их перепрограммирование. Но даже в таких случаях, когда терминал «понимает» только целые числа, не надо сливать воду или учитывать переплаченную сумму. Переплаченная (недоплаченная) часть куба воды сама будет учтена при показаниях в следующем месяце. Пример: в текущем месяце показание — 1,7 куб. м, оплатили за 2 куб. м и записали себе, что показание — 2 куб. м. В следующем месяце показание — 4 куб. м, платите за 2 куб. м (4 — 2 = 2), а не за 2,3 куб. м (4 — 1,7 = 2,3). Это как снятие показаний электросчётчиков: вы же платите за киловатты, а не за ватты. Не вижу здесь проблем. — Жильцы дома №8 по ул. Болдырева жалуются, что уборка в их подъездах производится крайне редко, чуть ли не один раз в полгода, хотя оплату все жители производят своевременно. Всю зиму ступени и площадки были покрыты грязью, поскольку из-за гололёда дворники активно посыпали дорожки возле дома песком, и это месиво заносилось в подъезд. Кто контролирует наведение порядка? И как часто должны мыть наши подъезды? — Уборка подъездов дома 8 по ул. Болдырева производится ежедневно. А именно: мытьё всего подъезда осуществляется один раз в месяц, влажное подметание первых двух этажей — ежедневно, выше второго этажа — один раз в неделю. Для того чтобы не заносилась грязь в подъезд, необходимо вытирать ноги при входе в него. В марте уборщица вымыла все подъезды. Контроль за уборкой осуществляет ТО-2.
|