Тесты восемой хакки из коллекции Нокион-2013Недавно компания Nokian выдала мне на тест комплект зимних колёс из новой "коллекции" 2013 года - восьмую "хакку". Эта резина давно известна на рынке, финны выпустили больше поколений колёс, чем американцы поколений своих айфонов. От раза к разу резина должна становиться всё лучше, сцепление с дорогой надёжнее, а езда зимой - увереннее. Когда-то я покупал для своей Вольво "Хаккапелиту", тогда ещё четвёртого поколения. Но сравнивать с давней моделью смысла нет. Куда логичнее сравнить ощущения с тем, на чём я езжу сейчас. В октябре я купил Соника, и зимние колёса к нему - Bridgestone Ice Cruiser. Оба комплекта - шипованные, не вижу смысла в "липучке" в наших реалиях, когда дороги чистят с запозданием, а дворы, порой, не чистят совсем. Я долго думал, как лучше провести тест nokian hakkapeliitta 8, но пришёл к выводу, что для объективного тест-драйва мне нужно найти минимум две точно такие же машины, обуть их в разную резину, и отправиться на заледеневшее озеро или на гоночную трассу. Увы, ничего подобного в моём распоряжении нет, поэтому я просто опишу свои ощущения: почти всю зиму я ездил на "бридже", и один месяц - на тестовых Nokian.
Как говорят сами создатели колеса, над новым поколением они трудились больше четырёх лет. "По нашей задумке, настоящая зимняя шина должна оптимально работать в любых климатических условиях, будь то движение по льду, снегу или слякоти", - сказал как-то Juha Pirhonen, руководитель отдела по разработке продукции концерна Nokian Tyres.
Пожалуй, главным отличием от предыдущих моделей и от конкурентов Nokian называет совершенно новый способ ошиповки шин: концепция, под названием Nokian Eco Stud 8, включает в себя новый тип шипа (так называемый "якорный"), и специальную "подушечку" под шипом, сделанную из специальной резиновой смеси. Этот слой улучшает работу шипа и смягчает контакт с дорогой. Шипы распределены равномерно по всей поверхности протектора таким образом, что ни один из шипов не перекрывает другой. Да и самих шипов стало больше - в "восьмёрке" их 190, тогда как в предыдущей модели - 130 на покрышку. Интересно, а сколько их у конкурентов?
Что же касается моих личных впечатлений от езды на новой резине, то я могу выделить два самых главных: низкий уровень шума и действительно хорошее сцепление с дорогой. За время теста я ездил за город, где дороги не чистят вовсе: просто замёрзшая грунтовка, укатанная до льда. Ни одного заноса, машину не повело в сторону ни разу, хотя в Авео нет системы курсовой стабилизации. Особенно сильные впечатления были во время недавней "снежной каши" на дорогах. Кажется, это было 15 марта. Температура была в районе ноля, шёл снег, лёд начал таять, из-за чего образовались огромные лужи и снежное месиво. Свежевымытую машину ежеминутно окатывало грязью из под колёс соседей по потоку, из-за чего на несколько секунд я не видел ничего. Приходилось маневрировать и оттормаживаться перед резко замедляющимися машинами передо мной, теряя видимость, другие водители первым делом давили на тормоза, не смотря назад. В тот день я проехал почти 200 километров по Москве и области. Не знаю, что тогда спасло меня - собственный опыт или новая резина, но я думаю, что и то и другое. Многие считают главным минусом шипованной шины в городе то, что намного хуже качество сцепления на чистом асфальте. Для меня самыми большими неудобствами шипов на асфальте был именно их шум. Бриджстоун, действительно, оказался очень громким, чего не скажешь о Хакке. Будет даже жаль её отдавать назад.
С уважекнием, Сергей Шинкин |