Ирина Вольская
Именно Ирина Вольская когда-то привезла в Россию консьерж - услуги первого класса, наглядно доказав, что может все. Успех ее нового детища Glamcom очередное тому подверждеиие. Идея возникла, когда Ирина впервые попробовала сдать одежду в комиссионный магазин и тут же столкнулась с проблемами. Вещи нужно было отвозить в пункт приема самостоятельно, а еще, как выяснилось, комиссионки работают по специфической схеме. Например, берут арендную плату за место, которое занимаеттвое пальто, если его не купили в течение 2-3 месяцев. «Все это выглядело надуманно, а с учетом дополнительных расходов еще и невыгодно. Сразу захотелось эту историю «перепридумать», вспоминает Вольская. Муж на волне всеобщего интереса к онлайн - коммерции предложил сделать сайт, а я стала узнавать у подруг, не хотят ли они проредить вешалки. Оказалось, многие давно мечтали избавиться от излишков, но на деньгах при этом не настаивали - просто предлагали мне разобраться с вещами, а вырученные средства отдать какому-нибудь фонду. В результате на перекрестке, где не очень нужное платье сошлось с великодушием, появился Glamcom - комиссионка с благотворительной миссией». Сначала Вольская договорилась с проверенными фондами. Потом приступили к сбору вещей. «И столкнулись с тем, что все-таки не все успешные и богатые готовы расстаться с вещами «за так». Тогда мы решили, что в любом случае будем отдавать фондам 5 процентов из собственной комиссии и делать это точечно: сегодня деньги больше нужны фонду «Вера», завтра «Подари жизнь». Практически сразу в работу включилась опытная «благотворительница» и по совместительству владелица колоссального гардероба Наташа Водянова. Так на glamcom.ru появилась страничка модели, что-то вроде shop - in - shop, где продается ее одежда: дивные пальто в пол, шелковые платки, вечерние платья - невероятно красивые, правда, маленького размера. «Удивительно, но к каждой вещи, которую нам прислала Наташа, прилагалась фотография ее самой в этом наряде. Водянову фотографируют на каждом шагу, и нам это на руку». Вскоре к работе с Glamcom подключатся подруги Наташи - супермодели. Так что следите за обновлениями. И садитесь на диету. В какой-то момент создатели Glamcom поняли, что вещей, собранных у знакомых, все равно не хватает для настоящего бизнеса, и обратились к владельцам бутиков и шоурумов. Получив доступ к стокам Aizel, Kuznetsky Most 20, Le Premier и Bonpoint, проект превратился в место встречи винтажных и, наоборот, совершенно новых дизайнерских вещей. Договорились и с другим большим игроком - универмагом «Цветной», где в ноябре открылся корнер Glamcom. «Это наша, российская особенность - нам по-прежнему очень хочется пощупать и примерить. Покупать онлайн готовы еще не все». Не все пока знают Софико Шеварднадзе, Мирославу Думу и других московских it - girls, чьи вещи, ими подписанные, продаются на сайте, а Вольская хочет, чтобы ее история стала в хорошем смысле народной: «Мы уже пытаемся наладить контакт со звездами, которые, скажем так, влияют на массовое сознание, например, с Верой Брежневой и Жанной Фриске. К слову, легко поладили с Андреем Малаховым, и его вещи улетают - честное слово, не успеваем вывешивать». Говорят, аналога Glamcom в мире нет. Есть онлайн - ресейлы вроде американского The Real Real, где продают дизайнерские вещи в отличном состоянии или даже с этикетками - но то торговля в чистом виде. В Европе много гуманитарных комиссионок, принимающих вещи мешками, но им, по понятным причинам, не нужны платья в пайетках. Проекту же Вольской удалось свести бизнес с благотворительностью и вдобавок привлечь к делу звезд, поэтому результат интересен всем. «Моментбыл выбран правильно: сегодня мне заниматься Glamcom проще, чем, скажем, десять лет назад, до Quintessentially, хотя бы потому, что я могу спокойно позвонить Наташе Водяновой и посоветоваться. Но мы такие первые и поэтому учимся на собственных ошибках. Правда, не без удовольствия». |