Особенности технического обслуживания грузовых автомобилейСистематическое ТО грузовых автомобилей – это залог их долгой и надежной службы. И требования к нему предъявляются очень высокие. Дело в том, что грузовики – это своеобразные «рабочие лошадки» грузоперевозок, они интенсивно эксплуатируются в самых разных климатических условиях и на самых разных дорогах. Поломка грузовика нередко оборачивается настоящей катастрофой для владельца, так как может привести к срывам сроков поставок. Основные требования к СТО просты и понятны: это высокий профессионализм сотрудников и качественное оборудование, предназначенное именно для обслуживания грузового транспорта. Лучше обращаться в ту ремонтную мастерскую, которая имеет статус сертифицированного заводом-изготовителем сервисного центра. В этом случае гарантируется использование фирменного оборудования для ремонта и только оригинальных запчастей. Кроме того, заводы нередко прописывают и регламент ТО. Так, практически любой МАН сервис, Москва это или другой крупный город, предложит не только фирменные запчасти, но и определенную схему обслуживания. Грузовые автомобили имеют большие габариты и вес, поэтому они физически не могут получить должный уровень сервиса в мастерских по ремонту легковых авто. Что касается сроков, то здесь все просто: каждый производитель указывает их в сервисной книжке. Понятно, что их соблюдение необязательно, однако в условиях интенсивной эксплуатации лучше не рисковать. Первое гарантийное обслуживание производится в среднем при пробеге 5 тыс. км. Плановое ТО должно проводиться каждые 40-50 тысяч километров пробега, независимо от сроков эксплуатации. Для обеспечения комфорта водителя производители часто рекомендуют смену воздушных фильтров каждые 10 тысяч км. Что включает в себя перечень работ по техобслуживанию? Во-первых, это полная диагностика состояния автомобиля. Во-вторых, контроль и регулировка основных узлов и агрегатов. В-третьих, проверка уровня всех жидкостей и замена фильтров. В-четвертых, диагностика состояния тормозной системы (измерение уровня износа основных элементов – дисков, барабанов – и их замена при необходимости). В-пятых, проверка технической безопасности авто: поиск «слабых» мест, коррозии, нарушений герметичности, контроль состояния прокладок. В-шестых, смазочные работы. Перечень работ может незначительно меняться, здесь все зависит от требований завода-изготовителя и конкретной марки машины. Результаты диагностики выдаются владельцу техники вместе с рекомендациями по ремонту. При этом обязательно делается отметка в сервисной книжке. |