Правильное вождение автопоездовАвтопоезда управляются точно так же, как и одиночные автомобили, только с учетом особенностей его габаритов, так как к тягачу прикреплены один или несколько полуприцепов. В связи с этим происходит значительное увеличение тормозного пути. Во время движения постоянно наблюдаются отклонения прицепа в стороны от линии траектории движения тягача. Из-за этого повышается опасность во время обгона или встречного разъезда. Автопоезд отличается плохой маневренностью. Автопоезда и фуры чаще используются для перевозки больших грузов на далекие расстояния. Чем дальше путь, тем сложнее управлять водителю. Например, кто-то приобрел недвижимость в Черногории и ему необходимо организовать перевозку мебели или других вещей. Решить эту проблему очень легко, набрав в интернете Черногория прокат машин. Все возможные варианты будут к услугам. Конечно, для управления автопоездом необходим солидный опыт работы на грузовых автомобилях. Нужно помнить, что в случае поворота автопоезда прицеп отклоняется в сторону, увеличивая коридор движения. Лучше управлять автомобилем с полуприцепом, который имеет управляемые колеса. Таким образом обеспечивается движение прицепа по колее тягача. Задний ход у автопоезда весьма проблематичен. Трогаться на автопоезде нужно только с первой передачи, нажимая на сцепление при этом очень плавно. Остановка допускается только на прямой линии. Тормозить на поворотах строго запрещено, так как это вызывает занос прицепа, автопоезд вообще может сложиться и опрокинуться, или автомобиль-тягач может упасть в кювет. В начале затяжного подъема сразу подлежит включению та передача, которая позволит этот подъем осуществить, так как переключение передачи во время подъема приведет к потере скорости. Перед затяжным спуском заблаговременно начинайте удерживать поезд. Это лучше сделать при помощи торможения двигателем или вспомогательной тормозной системы, если ею автомобиль оборудован. Служебное торможение применяется, если вышеуказанных мер оказалось недостаточно. Прицеп должен быть под постоянным наблюдением при помощи зеркала заднего вида. При малейшем изменении режима движения следует немедленно принять меры, выяснив причину. Задача водителя – максимальный анализ ситуации на дороге впереди и вокруг и правильный расчет тормозного пути с учетом состояния дорожного покрытия и сезона. Всегда нужно помнить, что автопоезд – не детский велосипед: его в одну секунду не остановить. |