Покраска - сложно, но необходимоКогда речь заходит о ремонтных работах, чаще всего предполагаются все-таки работы косметические. Дело не в неком статусе или чрезмерной заботе об автомобиле - просто его внешние части под влиянием окружающей среды быстрее снашиваются, чем те, что защищены корпусом. Автомобиль в эксплуатации рано или поздно все равно "встретится" с другой машиной, парковочным столбиком или неудачной рытвиной. Его поцарапают соседские коты или мальчишки. В общем, так или иначе, но краску придется менять регулярно. В конечном итоге, несмотря на дороговизну лаков, красок, шпаклевок, грунтов и проч., подобный ремонт обходится значительно дешевле, чем, к примеру, ремонт двигателя мерседес, тем более, если это делать вручную, а не в сервисе. Однако есть вещи, которые следует помнить человеку, который решил покрасить свою машину сам. Перед нанесением краски кузов частично разбирается и тщательно осматривается. Первое, что следует удалить перед покраской - очаги коррозии, после - трещины, разрывы и пробоины, а также выступы, вмятины и следы грубой рихтовки. Если такие повреждения находятся в труднодоступных местах, можно выравнивать поверхность с помощью припоя или заполнить вмятины и трещины одним из специальных составов. Далее нужно убедиться, что сварные швы обработаны заподлицо с металлом, что все конструктивные детали - окна, двери и т.д. - стоят там, где им и положено по технической документации (если позади - серьезный ремонт). Детали, не подлежащие окрашиванию, заклеиваются трафаретами либо замазываются специальными пастами. Только после этого можно приступать к подготовительным работам. Чтобы окраска автомобиля прошла успешно, все покрытия - грунт, шпаклевка и краска - должны быть химически совместимы. Данные указаны на упаковке - поэтому проследите, чтобы она не была выброшена до того, как вы сверите основы всех покрытий. Их основа не должна конфликтовать. Желательно использовать краску того же типа, который выбрал производитель при сборке автомобиля. Сначала поверхность обезжиривают, протирают насухо, на предприятиях еще и обдувают. Затем наносится грунт и, как только он подсохнет, кладут первый слой эмали. Обычно он выявляет все недостатки подготовки, поэтому после его высыхания кузов продолжают выравнивать и шлифовать. Наконец, поверхность протирают тампонами для снятия пыли и приступают к основным малярным работам. Сколько слоев наносить? Это зависит от характеристик самого лакокрасочного материала, состояния кузова и способа нанесения. Краска наносится тампоном, кистью или пульверизатором - в каждом из способов есть свои достоинства и недостатки. Во время окраски между слоями и после нее кузов сушат при комнатной температуре. Между слоями - не менее 5-7 мин. Когда автомобиль выдержан, его вторично просушивают автомобильным феном, нагревая поверхности до 80 градусов (горячая сушка). Трафареты или пасту предварительно удаляют. |