Каковы перспективы британского автопрома?Инвесторы в моменты финансовой нестабильности все чаще прибегают к «тихим гаваням», которые, по их мнению, могут защитить их капиталы в столь трудное время, а в лучшем случае удастся на этом еще и заработать. Одной из таких «гаваней» и являются предметы роскоши. Шикарные представители британского автомобилестроения, как-то: Jaguar, Bentley, Aston Martin, Rolls-Royce оказались в числе предметов роскоши, которыми так заинтересовались инвесторы. На фоне этого возникает вполне логичный вопрос, а как обстоят дела британского автопрома сегодня? И что же будет более выгодным, инвестировать в акции этих предприятий или же в их продукцию?
Как отмечают аналитики Академии форекса и биржевой торговли Masterforex-V, дни британской автомобильной индустрии, как элиты мирового машиностроения, увы, сочтены. На сегодняшний день фактически весь автопром Великобритании ей не принадлежит, во всяком случае, лучшие из ее автокомпаний. Так, Rolls-Royce и Bentley отошли немецким компаниям BMW и Volkswagen, Jaguar и Land Rover принадлежит индийской Tata Motors, Rover купил китайский автопроизводитель Shanghai Automotive Industry Corporation, Aston Martin достался консорциуму американских и ближневосточных инвесторов. Идет медленное, но, тем не менее, уверенное вымирание старой, консервативной Англии из облика ее шедевров автомобильной промышленности, все больше в нем появляется чужестранных технических примесей. Кроме того, и баснословные цены, по мнению экспертов, не на пользу британскому автопрому в период глобального кризиса.
Однако есть и другая сторона медали, коими являются весьма успешные финансовые показатели заявленных автомобильных компаний за прошлогодний период. Так, компания Rolls-Royce по итогам прошлого года продала более 3,5 тысяч автомобилей, что оказалось не только ростом количества продаж на 31%, но и рекордным показателем за всю его 107-летнюю историю существования. Bentley Motors также отлично себя показал, его продажи составили более 7 тысяч авто, что на 37% больше, нежели в позапрошлом году. Что до Jaguar Land Rover, то в корпорации, которой он принадлежит, финансовый год закончится лишь 31 марта, но уже сейчас можно отметить, что его продажи также увеличились и составили более 29 тысяч автомобилей, что на 27% больше, нежели зафиксировано ранее, пишет в рубрике «Новости Авто» журнал «Биржевой лидер».
Несмотря на то, что все компании продемонстрировали положительную динамику, эксперты все же рекомендовали бы воздержаться от инвестиций. А аргументируют они это ростом всего мирового автомобильного рынка, но с учетом того, что текущий год обещает нормальный экономический подъем, то лишь после коррекции всего фондового рынка, можно возвратиться к вопросу инвестиций в эти компании. И напоследок хотелось бы отметить, что согласно мировой тенденции последних лет, вне зависимости есть кризис или его нет, а такие шедевры мирового автомобилестроения, как Bentley и Rolls-Royce только прибавляют в цене, в этом они сродни бриллиантам, а те, как известно – навсегда. |