Российское отделение Peugeot поймали на обманеФедеральная антимонопольная комиссия посчитала, что в рекламном ролике моделей Пежо 305 и 308 компания намеренно вводила потребителя в заблуждение. Все дело в том, что условия кредитов, предоставляемых на эти модели, прочесть было невозможно – полная информация о кредитах показывалась всего три секунды. При этом текст был совершенно неудобочитаемым – мелкие буквы на голубом фоне. Между тем, содержание этого текста было исключительно важным – в нем описывались условия кредита: размеры первоначальных взносов, процентные ставки по кредитам, штрафы за опоздание с платежами, а также информация о невозможности досрочного погашения кредита. Кроме того, в тексте сообщались такие важные моменты, как ограниченный срок действия предложения и тот факт, что оно распространяется лишь на машины 2010 года выпуска. При этом главный рекламный слоган кампании выглядел весьма привлекательно: «Специальная цена плюс кредит с 0% переплаты – получается Peugeot 308». Опросы показали, что 75% телезрителей сумели прочесть о цене, но не увидели ни строчки дополнительных разъяснений. Каждый десятый опрошенный в итоге был уверен, что слоган – не более чем рекламный обман, а понять истинную суть предложения сумели лишь 11% зрителей. Результатом стало предписание ФАС, в котором требуется прекратить нарушение российского законодательства в рекламе. Надо сказать, что подобные проблему возникали у Suzuki в рекламе модели Swift. Здесь также отсутствовала важная часть информации об условиях кредита, которая была решающей в вопросе формирования итоговой цены автомобиля. Естественно, догадаться о конечной стоимости машины так же нереально, как и определить калорийность мяса диких животных по запаху, поэтому Suzuki была оштрафована на 100 тысяч рублей. |