О маркетинге, упаковке и трафаретной печати...
Сегодня абсолютно в любой розничной торговле, именно упаковка является одним из самых важных элементов продвижения любого товара. Большое число специалистов добавляют упаковку как пятый элемент в обычную схему современного маркетинга 4Р- product, price, place, promotion, packaging.
Еще когда маркетинг только начинал зарождаться, одни из самых первых исследований того времени показало, что продукт и упаковка для потребителя – это как одно целое. Сегодня официальные статистические данные говорят, что более 30 процентов современных покупателей выбирают определенный товар именно по его упаковке. И этот процент с течением времени только растет. Этому способствует стабильное увеличение количества современных магазинов самообслуживания различного формата, а так же развитие высокотехнологичных современных производств, они сглаживают различия между обычными однородными продуктами настолько, что все постоянные покупатели сегодня не могут отличить предпочитаемый ими продукт, при специальном слепом тесте. Другими словами, на современном рынке между собой конкурируют не продукты, а различные торговые марки. А упаковка является самой главной составляющей имиджа определенной торговой марки. Благодаря этому сегодня значительно увеличились госзакупки. Еще одна постоянная тенденция, заметно влияющая на эволюцию современной упаковки – это значительный рост благосостояния всего населения, и как следствие, готовность платить за имидж определенного бренда, а так же качество товара. Это толкает современных производителей на выпуск большего количества разных товаров в современном премиум сегменте. Благодаря этому, и упаковка для такого топ-товара тоже должна быть топ, иначе товар просто потеряется на полках в супермаркетах и магазинах, среди большого количества аналогичной продукции. Сегодня одним из самых последних веяний, является так называемый европейский стиль – «дорогая простота». Но тут нужно быть очень осторожным. Каким бы оригинальным не был бы дизайн, он всегда должен соответствовать всем ожиданиям потребителя. Не всегда уникальный дизайн, встречает положительные отклики в общей массе консервативно настроенных современных покупателей. Если производителю удается создать хорошую упаковку, которая будет не только красивая, но и очень броская, то его товар будет раскупаться на ура, даже если его качество будет не очень высокое. Сегодня различные компании тратят большие средства на создание уникальных упаковок, но в конечном итоге это все очень быстро себя оправдывает. Большая часть руководителей таких компаний посылают своих работников на специальный вебинар, для повышения квалификации. |