Квадратные метры в Сочи продолжают дорожать, не смотря на кризис.
Причем это относится не только ко вторичному жилью, цены на «первичку»
также ползут вверх. В июне отмечалось, что вторичное жилье подрожало на
2%, а первичное – на 4%. Однако, если считать в цифрах, «первичка»
немного проигрывает, так как стоимость квадратного метра вторжилья
значительно выше.
«Взлет» цен больше всего был заметен на
однокомнатных квартирах, в то время как стоимость трехкомнатных наоборот
– осталась почти без изменений. По июньским показателям, предпочтение
отдается типовым «двушкам» и «однушкам», хотя предыдущий месяц показывал
рост цен на небольшие однокомнатные квартиры. Июньский скачок цен
объясняется наплывом туристов, приезжающих отдохнуть на курортах Сочи. В
этот период даже отели Праги
могут позавидовать такому количеству отдыхающих. Продавцов квартир не
пугает даже то, что из-за олимпийской стройки желающих купить жилье
стало значительно меньше, а значит и продажа недвижимости будет
затруднена. Однако, летний период для жителей Сочи был и остается самым
«наживным», поэтому надеяться на спад цен в это время года не стоит.
Самыми
«дорогими» районами в июне этого года названы микрорайоны Завокзальный,
Макаренко, Бытха. До этого времени стоимость жилья оставалась
неподвижной. Однако в июне продавцы и покупатели перешли в новую фазу
отношений. Продавцы недвижимости, надеясь на олимпийское значение
курорта и относительную стабильность в экономике, пытаются сбыть жилье
по завышенным ценам. В то время как покупатели не спешат вкладывать
средства в недвижимость с завышенной стоимостью. Глядя на ситуацию в
разных районах, продавцам пришлось все-таки уступить и вернуться к
первоначальному порогу цен.
А вот рост цен на первичное жилье
вполне оправдан: тем самым застройщики пытаются компенсировать потери,
которые они понесли из-за скачков цен на стройматериалы. Поскольку
основной ток материалов направлен на олимпийские объекты, то частным
застройщикам поставщики в разы увеличили цены.
Все-таки, снижение
цен на недвижимость в Сочи имеет место быть. Это относится к
новостройкам бизнес-класса. По мнению экспертов, продавцы немного
приспустили расценки в преддверии предстоящего курортного сезона. Таким
образом, годовые показатели застройщиков улучшатся.