Как вести себя в офисеНередко в интернете на различных специализированных сайтах, появляются сообщения возмущенных работников того, или иного офиса. Их содержание сводится примерно к следующему: «Я был круглым отличником в школе, хорошо учился в институте, - говорится в них. – Я многое умею и многого хочу добиться в этой компании. У меня большие амбиции, я знаю себе цену и совершенно не понимаю, почему мой босс мной не доволен. Он считает меня бездельником, только потому что я неправильно сижу! Я толком не успел проявить себя на новой должности, а мой руководитель уже составил обо мне такое негативное впечатление. Я не понимаю, какое значение имеет то, как я сижу, если со своей работой я справлялась исправно!» Содержание сообщений меняется от случая к случаю, но общий смысл остается неизменным. На самом деле это показывает, насколько важен язык тела, когда вы находитесь на рабочем месте. Ваш руководитель может даже не осознавать того, почему у него сложилось именно такое плохое впечатление о вас, потому что его мозг подмечает детали вашего поведения в обход его же сознания. Особенно это важно, если вы явились на первое собеседование, если вы новенький в коллективе, пришли работать в интернатуру или на практику. Зачастую именно мнение руководителя о вас является определяющим фактором того, останетесь ли вы при работе на долгие годы, или же нет. Ваш босс смотрит на вас и думает: «Нравится ли мне, как он/она работает?», или «Могу ли я доверять этому человеку?». Он смотрит на вашу улыбку или то, как вы хмуритесь, и таким образом формирует свое мнение. Этим мнением он делится со всеми остальными членами коллектива, и это мнение превращается в часть вашей репутации. Вас начинают воспринимать как труженика или бездельника, вам доверяют или держат подальше от серьезных дел. Зачастую вы даже не понимаете, почему о вас сложилось именно такое суждение. Нужно быть очень внимательным в первые дни работы, будь то работа в Харькове, столице или за рубежом. Не стоит зевать, лежать на своем столе, класть на него локти. Не смотрите в окно, если с вами разговаривают. Не сутультесь. Люди склонны к поспешным выводам, и даже если вы высоко квалифицированы в своем деле, вы можете вылететь с работы, если в вас заметят что-то из вышеперечисленного. Другое дело, если вы будете вести себя приветливо, часто улыбаться, бодро отвечать на приветствия коллег. В таком случае, вы произведете хорошее впечатление, и люди будут считать вас симпатичным, квалифицированным работником, заслуживающим всяческого доверия. Конечно, постоянно контролировать свое тело практически невозможно, но должная практика и дисциплина помогут вам уменьшить визуальные проявления своего дурного самочувствия, негативного отношения к работе, неуверенности и прочих отрицательных, с точки зрения работодателя, качеств. Психология людей – вещь интернациональная, а значит, вне зависимости от места вашей работы, будь то работа во Львове, в Херсоне, Симферополе, Киеве, Москве или даже в странах дальнего зарубежья, вне зависимости от специфики коллектива и менталитета сотрудников, наши советы помогут вам заслужить положительную репутацию на новом месте. Изучив язык тела, вы всегда будете на высоте!
|