Классификации и виды сайтовКаждый день на той или иной точке земного шара создаются новые электронные ресурсы, имеющие свои особые характеристики и цели. В настоящее время во всемирной паутине можно выделить несколько классификаций электронных ресурсов. К неестественным веб-порталам относятся дорвеи, саттелиты, каталоги, MFA и MFS. Их основная цель – раскрутка сайта другого пользователя и получаемый с этого заработок. В начале их существования они были достаточно популярными среди посетителей всемирной паутины, однако сейчас они признаны малоэффективными способами продвижения ресурсов. Вторая классификация – электронные странички по величине и уровню решаемых задач. Первый подвид включает в себя простые сайты с наименьшим количеством страниц. Например, это могут быть веб-визитки и личные домашние странички. Второй вид составляют тематические или узконаправленные странички, которые включают в себя детальные сведения по тому или иному вопросу. Третий тип – многофункциональные порталы, состоящие из самых разнообразных тем. К примеру, такими крупными порталами являются Яндекс и Мейл.ру. Ещё одна классификация – это типизация по предоставляемым возможностям и характеру информации. Сюда стоит отнести ресурсы, предоставляющие контент (электронные библиотеки, веб-справочники, базы рефератов, онлайн-энциклопедии, каталоги и многое другое). Другой подвид – сайты, предназначенные для общения (социальные сети, блоги, форумы). К третьему виду относятся ресурсы, главной целью которых является коммерция. Это всевозможные интернет-магазины, чья основная цель - это реклама в интернете различных товаров. Кроме того, к этому подвиду относятся сайты электронных платёжных систем и банков и т.д. Ещё один подвид – странички, предоставляющие онлайн-сервисы (например, снабжение хостингом или переводом веб-страницы, снабжение помощником по проверке текста и многое другое). Однако во всемирной сети наиболее часто встречаются следующие виды. Во-первых, это электронные визитные карточки, на которых размещена краткая информация о компании, о предоставляемых услугах и товарах и контактные данные. Во-вторых, это корпоративные интернет-представительства, которые содержат более глубокую и детальную информацию по совершаемой работе той или иной организации. В-третьих, это информационные и новостные ресурсы, главным условием которых является регулярное обновление сведений. В-четвёртых, это интернет-магазины, предлагающие тот или иной товар. Узнавать пользователям о появлении новых электронных магазинах позволяет контекстная реклама сайта. |