Проверка систем жизнеобеспечения двигателя ЯМЗПонятно, что непрерывно и беспрепятственно подаваемое в дизельный двигатель ЯМЗ топливо является первейшим условием, без выполнения которого ни один мотор работать просто будет не в состоянии. Поэтому, если вы хотите добиться от вашего дизеля полной отдачи, необходимо при каждом техническом обслуживании в первую очередь тщательно проверять топливную систему. А конкретнее – контролировать, насколько герметичны топливопроводы, нет ли на трубках различных механических дефектов – смятий, перегибов и т.п. Необходимо также отслеживать наличие воды в дизельном топливе, поскольку именно излишняя влага является наиболее распространенной причиной, вызывающей отказы или перебои в работе систем впрыска горючего в двигателях. Особенно актуален контроль если осуществлялся ремонт двигателей ЯМЗ. Обязательно нужно проверять топливные фильтры, чтобы в них не было конденсата и следов влаги. Если такие следы обнаружены, то вероятнее всего, что вода уже проникла в область системы впрыска, и поэтому следует как можно быстрее осуществить промывание топливоподающей системы свежим топливом высокого качества. Конечно, можно ликвидировать остатки влаги, применяя специальные жидкости, имеющие в своем составе спирт. Но специалисты не советуют увлекаться этими реагентами и слишком часто их использовать, так как они способны увеличивать образование на клапанах нагара и провоцировать коррозию узлов и деталей топливной системы мотора ЯМЗ 240. Лучше всего просто слить отстой, содержащий воду, из бака, осуществить замену топливного фильтра, заправиться качественным горючим, по умолчанию не содержащим следов воды, затем провести запуск двигателя и дать поработать ему несколько минут. Также опытные мастера рекомендуют устанавливать дополнительные фильтры на выходе из бака с горючим, что позволяет более качественно защитить топливоподающую систему путем дополнительного задержания грязи и ржавчины на фильтрах. Вторым, но не менее важным условием нормальной работоспособности дизельного силового агрегата является подача чистого воздуха, причем также безо всяких препятствий. Ресурс мотора будет значительно сокращен, если через недостаточно герметичный воздуховод на впуске будет подсасываться кроме воздуха еще и пыль, ведь даже мельчайшие ее частицы способны в буквальном смысле обдирать и царапать рабочие поверхности цилиндров. Поэтому во время прохождения очередного техобслуживания не нужно забывать о проверке всей воздухоподающей системы на предмет ее герметичности. Частые причины такой «разгерметизации» - это ослабшие хомуты, а также трещины в воздуховодах. Также необходимо проверить воздушные фильтры, если возможно – очистить их, если нет такой возможности – заменить. А еще нужно проверить на герметичность все места стыков и гофры. |