Как правильно выбрать диски Replica

Ежегодно с наступлением осени во всех околоавтомобильных «тусовках» (форумы, коммьюнити) возникают оживленные дискуссии на тему: какая зимняя резина лучше – шипованная или нет? Всякий раз приводится множество аргументов, ссылок на статьи в авторитетных источниках, заявления ученых, результаты тест-драйвов. Попробуем и мы в этой статье рассмотреть плюсы и минусы шипованной резины и поговорить о том, нужны ли шипы в городских условиях.

Начнем с того, чем вообще отличается летние и зимние шины. Это может показаться странным, но далеко не все знают, что разница не только в названии и вовсе не в наличии шипов.

Главное отличие в том, что при изготовлении зимних и летних шин используется разная резина. Для летних шин сырье имеет более жесткую структуру, для зимней резины используется более мягкая резина.

Объясняется это очень просто – на морозе большинство материалов становятся тверже, резина не исключение, зимние «мягкие» шины при минусовых температурах «дубеют» как раз до необходимого для нормального сцепления с зимней дорогой состояния.

Именно из-за этих особенностей категорически не рекомендуется ездить зимой на летней резине - при низкой температуре материал колес теряет эластичность, становится более жестким, чем необходимо, сцепление с дорожным полотном значительно ухудшается и, соответственно, из-за этого увеличивается тормозной путь.

Зимняя же резина, в теплое время года, из-за своей «мягкой» структуры, сопротивляется движению по относительно теплому асфальту, из-за этого она сильно шумит и естественно быстро изнашивается.

Таким образом, летние шины стоит заменить на зимние тогда, когда среднесуточная температура опускается до -5-7 градусов. В средней полосе России такая температура наступает приблизительно в середине-конце октября. Разумеется, это правило чаще соблюдают те автомобилисты, кто предпочитает нешипованную резину, обладатели шипованных колес, предпочитают дождаться выпадения снега. Однако это нельзя назвать правильным. Из-за того, что ваши зимние колеса имеют шипы, свойства летней резины не изменятся, так что решать, конечно, вам, но мы бы рекомендовали не затягивать момент смены шин. Октябрь - самый подходящий для этого месяц, поменяв колеса вовремя вы не только обезопасите себя от нелепых аварий из-за неожиданно увеличившегося тормозного пути (а это произойдет именно неожиданно, за лето любой водитель привыкает интуитивно рассчитывать путь автомобиля с момента нажатия на педаль тормоза и до остановки), но и избежите очередей в шиномонтаже, которые неизбежно возникают, стоит только выпасть снегу.

Первые зимние шины, вернее, шины с «элементами противоскольжения», появились еще в начале XX века. Инженерная мысль с тех пор на столько ушла вперед, что типов и видов змней резины появилось огромное количество. Более того, каждый год появляются все новые разработки призванные улучшить качество, надежность и долгосрочность служения шин.

Все зимние шины, по традиции делятся на два основных типа: европейский и скандинавский.

Европейский тип шин имеет диагональное построение рисунка протектора, «украшенное» сетью водоотводных каналов и крупными грунтозацепами по краям. Кроме того, протектор «европейской» шины имеет большое количество так называемых ламелей – это тонкие длинные прорези, основной функцией которых является осушение и очищение места контакта шины с дорогой. Они как бы цепляются за дорогу, и вбирают в себя воду и снег, улучшая, таким образом, сцепление.

Обычно шины европейского типа рекомендуют для стран, где зима мокрая и малоснежная, т.е. в Центральной и Южной Европе. Эти шины отлично ведут себя на покрытии с мокрой грязью, но лед им практически противопоказан. В большинстве случаев эти шины не предусматривают ошиповку.

Скандинавский тип резины более распространен в северных районах Европы и в общероссийских условиях. Эти шины имеют более разреженный рисунок протектора, «украшенный» как правило, прямоугольными и ромбовидными шашечками. Расстояние между элементами протектора увеличено для того, чтобы шина легче продавливала корку льда или снега и легко очищалась от налипающей грязи. Материал «скандинавских» шин более морозостоек, чем у «европейского» собрата и лучше рассчитан на сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. Многие производители этого типа шин сразу же снабжают их специальными гнездами для шипов.

По результатам соцологического исследования проведенного одим из ведущих производителей шин, компанией Бриджстоун (Bridgestone), в около тридцати процентов российских автомобилистов предпочитают резину без шипов, а порядка 70 % приобретают шипованные шины. Это общероссийская статистика. Разумеется в крупных мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург), где зима теплее и дороги достаточно оперативно и старательно очищают от снега, это соотношение выглядит несколько иначе. У нас же, на Урале, где снега выпадает значительно больше, и порой чистятся только главные магистрали, шипованная резина - фаворит. Но верно ли это?

Большинство специалистов единодушно утверждают, что на заснеженных и обледенелых дорогах, шипы, безусловно, полезны. И не смотря на то, что нешипованные шины могут показаться более комфортными, при попадании на загородную дорогу или дорогу с малой интенсивностью движения, шипы себя оправдают на 100%.

Но и у них есть существенные минусы и ограничения в использовании.

Во-первых, шипованные шины достаточно быстро изнашиваются, при быстрой и резкой езде по асфальту, шипы просто-напросто вылетают из гнезд. К тому же шипы и сами разрушают дорожное покрытие, создают в нем колеи, условия для гидропланирования, стирают разметку, выбивают вредную асфальтовую пыль, которой нам же в итоге приходится дышать. Правда, стоит отметить, что именно использование шипов в большой степени препятствует формированию накатанного гладкого льда на дорогах.

Кроме того, антиблокировочная система торможения зимой работает лучше в дуэте с шипованной резиной.

Что же касается водителей с агрессивной манерой езды, то для них шипы будут стоить достаточно дорого. Вылетевшие из гнезд шипы, как правило, повреждают и общую площадь колеса, т.к. «выхватывают» и куски протектора, что, разумеется, достаточно быстро делает шины непригодными к использованию. Такое действие как «дошиповка» шин представляется сомнительным по эффективности, т.к. большинство специалистов отмечают его практическую бесполезность. Надежное крепление новых шипов в старых отверстиях обеспечить невозможно, как правило, повторные шипы вылетают куда быстрее предыдущих.

Шипованная резина шумит и увеличивает расход топлива, т.к. неизменно увеличивает массу колес. Кроме того, использование шипованной резины требует достаточно регулярной балансировки (даже у самого аккуратного водителя часть шипов неизбежно вылетает), специалисты рекомендуют проводить балансировку 2-3 раза за сезон.

И помните, что срок эксплуатации шипованного колеса 2-4 сезона, не больше.

Новая шипованная резина требует так называемой обкатки, после установки колес необходимо проехать около 500 км в спокойном мягком режиме на скорости не больше 60-70 км/ч.

Не все знают, что, снимая шипованные шины на хранение, необходимо пометить на них направление вращения, чтобы в следующем сезоне «обуться» правильно т.к. менять направление вращения не рекомендуется. А для более равномерного износа, стоит регулярно менять местами шины с ведущих и ведомых колес.

Таким образом, если вам предстоит передвигаться большей частью по очищаемым от снега трассам и если зима предстоит без резких перепадов температур, возможно, стоит предпочесть нешипованную зимнюю резину.

Но и здесь есть определенные тонкости. Нешипованные зимние шины комфортнее в использовании, особенно в переходный период, когда снег еще не лег и наледь отсутствует. На шершавом льду, например в регионах с повышенной влажностью воздуха, нешипованная резина также ведет себя очень достойно.

Кроме того, в городских условиях важно учитывать тот факт, что на бесснежном асфальтовом покрытии эффективность простой зимней резины на 5-10% выше, чем у аналогичной шипованной. Это объясняется очень просто - при наличии шипов, площадь соприкосновения шины с асфальтом уменьшается, что увеличивает тормозной путь автомобиля. Существует также мнение, что шипованная резина имеет наилучшее сцепление с дорогой при температурах близких к нулевым. При более низких температурах эффективность сцепления нешипованных шин снижается медленнее.

Так что, выбирая тип зимних шин, стоит учитывать множество факторов - свой стиль вождения, климатические условия, особенности постоянного маршрута и даже работу служб ЖКХ.

В любом случае, какие бы шины вы не выбрали, каждый сезон стоит уделять особое внимание степени их износа. Логично, что зимние шины из-за мягкости материала изнашиваются быстрее, чем летние. Шина считается износившейся и подлежащей замене, если износ протектора достиг предела (это 1 мм. у грузовых автомобилей и 1,6 мм.- у легковых), измерить остаточную высоту протектора могут в любом шиномонтаже. Рекомендуется сменить шины и в случае повреждений на покрышке – очень опасны, особенно зимой, вздутие протектора или боковины (так называемая «грыжа»), сквозные пробои, отрывы бортов, порезы, разрывы корда, расслоение каркаса.

« назад

Новости

16/09

2013

Скоро выборы
Источники в Правительстве Московской области сообщают, что выборы главы города Королёва - дело решенное. В начале следующего года у нас может начаться "театр абсурда", как в Пушкино в наши дни... Итак, городское поселение Пушкино Московской области...

15/09

2013

Цены станут ниже
Так, при проверке в 'Аптеке под аркой' ООО Торговый дом 'Мегафарм' установлено, что в нарушение требований Федерального закона 'Об обращении лекарственных средств' предельные розничные цены были завышены в отношении 25 наименований препаратов, включенных в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, сообщили в Прокуратуре.

все новости

Интересно

Статьи

Какие плюсы аренды виллы на Корфу?
Кто не мечтает арендовать дом на берегу моря на Корфу и наслаждаться каждый день великолепными пейзажами? Чувствовать утром дуновение морского бриза и ароматы оливковых деревьев? Отправляться на живописные райские пляжи, где кристально чистая вода?

Зачем юрист при приобретении недвижимости?
На первый взгляд кажется, что покупка недвижимости не такая уж сложная задача. Многие, мечтая о расширении своих «скромных квадратов», даже представления не имеют, сколько в этом деле кроется подводных камней, и не дай бог пропустить что-то важное при покупке жилья. Кажется, что когда есть деньги, то квартиру найти просто пустяки, а о привлечении в это дело адвоката или юриста даже не подумали.

все статьи